РГП на ПХВ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
  • 2021-10-06 01:38:25
img

Для того, чтобы было более понятно, что такое ситуационный центр, нам необходимо вернуться немного назад, а именно на 6 лет в 2016 год. Именно в этом году решением управления здравоохранения Карагандинской области был создан областной ситуационный центр.

Основным инструментом для работы ситуационного центра является медицинская информационная система (МИС)(DAMUMED), которая начала внедрятся в области еще в 2014 году.

Основной задачей ситуационного центра на первом этапе было оперативное решение проблемы с большими очередями в медицинских организациях области.

Для примера в начале 2016 года среднее время ожидания к таким специалистам как кардиолог, невропатолог, окулист составляло порядка 15 дней, но уже к концу года время ожидания сократилось до 7 дней.  Все это стало возможным благодаря совместной работе всех служб здравоохранения и при непосредственной курации ситуационным центром.

Для уменьшения сроков были применены всем известные методы перераспределения очерёдности по механизму субподряда, а также ежедневый контроль и мониторинг загруженности специалистов.

Дальнейшей задачей центра было внедрение новых механизмов оперативного мониторинга и оценки деятельности медицинских организаций, развитие цифрового здравоохранения и внедрение методов цифровизации на всех уровнях здравоохранения.

Облегчить эту задачу позволило введение ситуационного центра в штат Республиканского центра электронного здравоохранения в 2017 году. Результатом данного объединения является реализация в области проекта по безбумажному документообороту (первая область в Республике Казахстан), а также внедрение в области цифровой экосистемы здравоохранения.

Так же для более качественного и оперативного мониторинга в 2017 году было принято решение о создании профильных ситуационных центров по таким направлениям как травматология, онкология, фтизиатрия, БСК, хирургия, скорая помощь входящих в состав областного ситуационного центра.

Ситуационный центр в своей работе максимально ориентируется на оперативность данных, то есть по возможности исключаются элементы статистики, а основной упор делается на оперативный анализ. Для примера в своей работе мы отошли от больших периодов сбора информации, максимальный период для оперативного мониторинга составляет 7 дней. Это позволило оперативно исправлять недочеты в работе медицинских организаций.

На оперативном контроле постоянно держатся такие направления как диспансеризация, скрининг обследования, очередность в поликлиниках, загруженность приемных покоев, оперативность постановки беременных на учет, а также все критические показатели по материнству и детству включая лабораторные показатели, не маловажным направлением является контроль за наблюдением пациентов с коронавирусной инфекцией, данная работа проводится ежедневно в оперативном режиме.

Еженедельно составляются аналитические отчеты по всем вышеперечисленным направлениям, формируются рейтинги работы организаций как по области в целом, так и отдельно по селу и городам.

Немного от том, чего нам удалось добиться с внедрением ситуационного центра, снижение регистрации поздних стадий онкологии, увеличение пациентов своевременно прошедших флюорографию, улучшенный охват пациентов, состоявших на диспансерном наблюдении, контроль на всех этапах оказания медицинской помощи, развитие дистанционной медицины, реализация проекта цифровой экосистемы.

 

В заключение хотелось бы сказать, что ситуационный центр является крайне эффективным инструментом оперативного реагирования, мониторинга и анализа на большинство задач, стоящих перед здравоохранением. Что и показал опыт нашей области, снижение регистрации поздних стадий онкологи, увеличение пациентов своевременно прошеных флюорографию, улучшенный охват пациентов состоявших на диспансерном наблюдении

 

 

 

Обратная связь
WEB-программист