РГП на ПХВ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
  • 2018-01-17 23:34:22
img

      Информационные технологии являются основным компонентом развития современного общества, поддерживающим определенный уровень жизни каждого человека на основе высокотехнологических систем.

     Современные информационные и коммуникационные технологии занимают центральное место в обеспечении безопасности здоровья, оказании медицинских услуг и преобразовании систем здравоохранения в мире. Вместе с тем рядовые врачи такую новинку не сразу восприняли с восторгом. Но уже сегодня медицинское сообщество признает, что электронное здравоохранение – осознанная необходимость.

     Электронные медицинские карточки и электронный рецепт, электронная амбулаторная карта и история болезни позволят в целом улучшить общее качество медицинского обслуживания, потому что сокращают, а со временем полностью исключат объем бумажной работы медицинского работника. Электронная документация будет накапливать информацию о пациенте на протяжении всей его жизни: сведения о клинических наблюдениях, истории болезни, сведения о лечении, вакцинации, назначенных лекарственных средствах, аллергических реакциях, симптомах, состоянии здоровья и результатах диагностических исследований.

    Предполагается, что пациент также получит доступ к своей электронной медицинской карте, например, оперативно увидеть результаты последних анализов, диагностических исследований. Врачи смогут «выписывать» и направлять непосредственно в аптечную сеть электронные рецепты, что, помимо всех прочих преимуществ данной технологии, позволит существенно уменьшить проблему очередей пациентов в поликлиниках.

    Телемедицинские технологии позволяют проводить дистанционное консультирование и обучение медиков в регионах непосредственно на рабочих местах, а также осуществлять помощь коллегам на местах, когда необходимо решить вопрос оперативно в рабочем порядке.

    Конечной точкой электронного здравоохранения станет полностью измененная система документооборота и улучшение доступности пациента к медицинской помощи, что в результате улучшит качество обслуживания. IT-специалисты сегодня работают по нескольким направлениям в электронном здравоохранении. Так, функционируют более 20 программных комплексов в режиме онлайн на территории республики, которые связывают все медицинские организации в единое информационное пространство.

    Современные технологии изменяют форму работы медицинских организаций различного профиля и поднимают ее на качественно новый уровень. Электронное здравоохранение повышает эффективность медицинского обслуживания и улучшает доступ к медицинской помощи, особенно в сельских отдаленных районах, для инвалидов и лиц пожилого возраста. Такая важная сфера, как здравоохранение, имеет свою специфику, требует особенного отношения и технологичных решений.

    Медицинское обслуживание начинается с регистратуры, и переход на информационные технологии - один из важных приоритетов программы электронного здравоохранения. Кроме того, электронная регистратура - основа управления и планирования работы сети медицинской организации.

   Существует заблуждение, что человек может записаться к любому врачу в любой клинике. Согласно Правилам свободного выбора, каждый житель имеет право 1 раз в год прикрепиться к определенной поликлинике, где сможет получать медицинскую помощь в пределах Государственного пакета гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

   К узким специалистам можно будет записаться, только имея на руках соответствующее направление через участкового врача, выдавшего направление. Ожидается, что реализация программы повысит управляемость национальной системы здравоохранения, будет способствовать росту качества медицинского обслуживания.

    Информатизация здравоохранения позволяет оптимизировать учет пациентов с помощью электронной истории болезни или электронной амбулаторной карты. Данные намного удобнее вносить, хранить и просматривать в электронном виде, нежели в бумажных картотеках. Не только врач, но и медсестра могут заполнять карту пациента, поэтому ведение электронной истории болезни сокращает время, которое тратит врач на каждого пациента. В электронной истории болезни собирается вся информация по учету: наблюдению течения болезни, диагностике, лечению и оперативным вмешательствам пациента. Информатизация здравоохранения помогает хранить полную информацию о пациенте в отдельном файле электронной истории болезни, таким образом, учет пациентов становится более точным и простым одновременно.

    Информационно-коммуникационные технологии становятся одной из движущих сил развития современной медицины, стремительно изменяя как способы диагностики и лечения, так и само взаимодействие врачей с пациентами, врачей между собой, организацию процесса лечения и восстановления здоровья. Техническая оснащенность медицинских организаций, наличие в них современного диагностического оборудования, знаний, умения и навыков медицинского персонала в использовании сложного оборудования, а также общий уровень образования медицинского персонала во многом определяют успех национального проекта совершенствования и развития электронного здравоохранения.

    Поставщики медицинских услуг, то есть медицинские организации, в режиме онлайн получают информацию о пациентах и их маршруте получения услуг в системе здравоохранения, результатах обследования и лечения, что позволяет врачам-клиницистам и менеджерам оперативно управлять процессом оказания медицинских услуг. Это в свою очередь очень важно для эффективного и своевременного принятия решений руководителями системы здравоохранения в регионах по развитию инфраструктуры и подготовке кадров на перспективу.

    Таким образом, в результате внедрения электронного здравоохранения ожидается рост удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг, так как улучшатся «потребительские качества» этой услуги: доступность, сокращается время ожидания в очереди, возможность выбора специалиста и услуги, а также удобного времени получения услуги. Именно такой подход к оказанию особенно амбулаторно-поликлинической медицинской помощи реализуется на современном этапе внедрения Концепции электронного здравоохранения.

Обратная связь
WEB-программист