РГП на ПХВ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О Платформе для информатизации и обеспечения интероперабельности информационных систем здравоохранения

В соответствии с «Концепцией развития электронного здравоохранения Республики Казахстан на 2013-2020 годы» внедрение Платформы интероперабельности здравоохранения, которая является частью новой архитектуры электронного здравоохранения, позволит обеспечить непрерывность оказания медицинской помощи, интероперабельности существующих систем МЗ РК, осуществление автоматизированного сбора актуальной, точной и полной информации для обеспечения безопасной, справедливой, высококачественной и устойчивой системы здравоохранения, ориентированной на потребности пациентов. Поставщиком услуг проекта является Хорватская компания Ericsson Nikola Tesla, у которой имеется опыт внедрения Платформы в других европейских странах, в т.ч. странах СНГ. Начала реализации проекта – 14 января 2016 года.

 Архитектура Платформы интеграции и интероперабельности

 

Сервисы*
SP.01 Сервис службы маркеров безопасности пользователей
SP.02 Сервис службы маркеров безопасности информационных систем
SP.03 Сервис обработки справочников и классификаторов
SP.04 Сервис просмотра справочников и классификаторов
SP.05 Сервис сопоставления справочников и классификаторов
SP.06 Сервис репозитория документов
SP.07 Сервис репозитория изображений
SP.08 Сервис регистра документов
SP.09 Сервис перекрёстных связей идентификаторов пациентов
SP.10 Сервис обновления метаданных документов
SP.11 Сервис демографических данных пациента
SP.12 Сервис регистра организаций здравоохранения
SP.13 Сервис регистра медицинских работников
SP.14 Сервис регистра зданий
SP.15 Сервис регистра транспортных средств
SP.16 Сервис регистра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники
SP.17 Сервис регистра медицинской техники
SP.18 Сервис регистра адресов
SP.19 Сервис запроса на получение уведомлений
SP.20 Сервис уведомления о метаданных документа
SP.21 Сервис предоставления форм статистических отчетов
SP.22 Сервис записи на прием к врачу ПМСП
SP.23 Сервис управления графиком приема врача
SP.24 Сервис получения календаря приема врача
SP.25 Сервис вызова врача на дом
SP.26 Сервис проверки взаимодействия лекарственных средств и противопоказаний
SP.27 eBooking - WSNotification pull
SP.30 Сервис набора общих значений
SP.31 Резервирование даты госпитализации
SP.32 Сервис проверки бесплатных лекарственных средств

 

Памятка для проведения интеграционных работ

CDA документация для интегрируемых внешних МИС с Платформой

Таким образом внедрение компонента «Интеграционная шина» позволит создать единый маршрутизатор Информационных систем здравоохранения для обмена информацией. Данный маршрутизатор будет гибкий и позволит подключать новые информационные системы.

Предусмотрено интеграция Платформы с ИС МЗ РК.

 Электронный паспорт здоровья

Одним из основных компонентов Платформы является репозиторий Электронного паспорта здоровья. Назначением компонента является управление информацией о каждом пациенте. Данная информация будет хранится в едином репозитории и будет доступна медицинским работникам в соответствии с их привилегиями. Таким образом при обращении пациента в медицинскую организацию, за получением каких либо услуг, лечащий врач будет видеть полную и непротиворечивую информацию о пациенте. Его ранее перенесенные болезни, наличие хронических болезней, возможные аллергические реакции на лекарственные средства, результаты анализов. Данная информация позволит врачу сделать более точное назначение на лечение.

 

 Дополнительные Компоненты Платформы

Так же в составе Платформы реализуются следующие компоненты:

Компонент «BI и аналитические инструменты» и аналитические инструменты, которые состоят из EHE Business Intelligence (EHE BI) компонента Платформы. С технической точки зрения он может заменить всю существующую отчётность, формируемую по всей системе, в итоге охватывая больше источников данных (в первую очередь ЭПЗ).

Компонент BI и аналитические инструменты Платформы обеспечит расширяемые и гибкие средства построения отчетности, которые могут быть использованы для получения общей картины и тенденциях системы здравоохранения Казахстана.

Отчёты могут включать в себя подробную или сгруппированную медицинскую и финансовую информацию об операционной и структурной эффективности, регламентные отчеты.

Этот компонент будет служить основой для построения различных отчетов и анализа информации, хранимой в регистрах (реестрах) Платформы и внешних системах, связанных с Платформой.

 

Компонент «Управление регистрами»

предназначен для централизованного управления регистрами пациентов, работников здравоохранения, организаций здравоохранения, медицинской техники, зданий, адресов, автотранспорта, а также реестром уникальных объектных идентификаторов, данные которых будут использоваться в качестве эталонной информации для Платформы и для всей области ЭЗРК 

Содержит следующие регистры:

  • Регистр пациентов (РП);
  • Регистр медицинских работников (РМР);
  • Регистр организаций здравоохранения (РОЗ);
  • Регистр зданий (РЗ) с несколькими дополнительными атрибутами (адрес, ссылка на медицинскую организацию);
  • Регистр адресов (РА), содержащий все физические адреса страны, который должен иметь интеграцию с регистрами, нуждающимся в адресах: РП, РОЗ, РМР, РЗ;
  • Регистр автотранспорта (РАТ) с несколькими дополнительными атрибутами (тип, год выпуска, регистрационный номер, ссылка на организацию здравоохранения);
  • Регистр медицинской техники (РМТ), с основными атрибутами (тип, год выпуска, назначение, ссылка на категорию устройств, связь с организацией здравоохранения, ссылка на здание);
  • Реестр уникальных объектных идентификаторов (Реестр OID).

 

Личные кабинеты

В Платформе будет реализовано 2 вида кабинетов электронного здравоохранения: личный кабинет пациента и личный кабинет работника здравоохранения.

Основная и главная цель этих личных кабинетов – доступ к медицинским/ клиническим/здравоохранительным данным.

Личный кабинет пациента позволяет пациентам просматривать свои данные хранящиеся на Платформы, Личный кабинет работника здравоохранения позволяет вносить данные в реестры платформы. Таким образом Личный кабинет работника здравоохранения позволяет использовать приложения работника здравоохранения, которым предоставляется возможность чтения и внесения данных в базу данных медицинские записей, управлять амбулаторным лечением пациента, оказывать услуги выдачи электронных рецептов и направлений. Все функции личных кабинетов являются модульными и настраиваемыми и могут быть как включены, так и выключены в случае необходимости.

Управление справочниками и классификаторами в Платформе представляет собой место управления клинической терминологией и списками кодов. Он предусматривает создание и изменение списков кодов, используемых на Платформе, динамическую проверку обмена клинической терминологией в клинических документах используемой в личных кабинетах, сопоставление различных списков кодов, сервисов. Справочники, реализуемые на Платформе предполагает единое хранилище справочной информации используемой в информационных системах электронного здравоохранения.

 

Непрерывность оказания медицинских услуг

 

Как показано на слайде при оказании медицинских услуг задействованы основные субъекты здравоохранения: Пациенты, Медработники, Аптеки Медицинское страхование и другие. Всю поступающую информацию, такую как Назначенные лекарственные средства, Переносимые и текущие заболевания, Оказанные медицинские услуги, Наличие аллергических реакций и так далее, по пациенту будет аккумулировать в себе «Электронный паспорт здоровья».

 

 Ожидаемый эффект от внедрения Платформы

Для пациентов: Доступ к информации о собственном здоровье, персонифицированным рекомендациям и напоминаниям

Для медицинских работников: Доступ к информации о здоровье пациента, собираемой на протяжении всей жизни. Поддержка принятия клинических решений. Сокращение медицинских ошибок

Для органов управления и финансирования здравоохранения: Поддержка принятия политических, управленческих и финансовых решений

Для системы здравоохранения: Сокращение дублирования медицинских услуг. Доступ к аналитической информации для проведения исследования. Эффективность использования ресурсов здравоохранения.

Внедрение Платформы позволить решать следующие задачи:

  • Создание единой платформы Электронное здравоохранение Республики Казахстан;
  • Полноценное формирование Электронного паспорта здоровья каждого гражданина РК;
  • Возможность ведения медицинских записей в Личном кабинете работника здравоохранения;
  • Доступ любого гражданина к информации о своем здоровье в Личном кабинете пациента;
  • Повышение доступа населения к информации о своем здоровье и к управлению вопросами их конфиденциальности;
  • Обеспечение интероперабельности систем;
  • Обеспечение интероперабельности всех уровней;
  • Соблюдение международных стандартов электронного здравоохранения;
  • Минимизация бумажного документооборота в медицинских организациях;
  • Повышение качества медицинских услуг.

 

 

 

 

Обратная связь
WEB-программист